Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Инструкция Тракториста Машиниста

16.05.2015
Инструкция Тракториста Машиниста

СКАЧАТЬ: Инструкция по охране труда для тракториста. под погрузку только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора;.

Безопасность и охрана труда РК: Инструкция по охране труда для тракториста - машиниста. Учебный центр НУР. SubscribeSubscribed.

УДОСТОВЕРЕНИЙ ТРАКТОРИСТА - МАШИНИСТА (ТРАКТОРИСТА). I. Общие положения. 1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок сдачи.

(число, месяц, год). Инструкция. по охране труда № ______. для тракториста - машиниста. сельскохозяйственного производства.

инструкция тракториста машиниста

Образцы типовых должностных и производственных инструкций работников Инструкция тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. 1.1. Настоящая инструкция предназначена для трактористов - машинистов, выполняющих подготовку тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин к работе, запуск двигателя, агрегатирование (сцепка, расцепка), переезд к месту работы и другие операции, которые являются общими для всех видов работ с использованием тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин (в дальнейшем - машины).

инструкция тракториста машиниста

Информационный портал - Охрана труда и Безопасность жизнедеятельности. Инструкция по охране труда для тракториста - машиниста.

Инструкция по охране труда для тракториста-машиниста

прогнозирование для профессионалов

Утверждаю Первый заместитель Министра труда и социального развития Российской Федерации В.А.ЯНВАРЕВ года ИНСТРУКЦИЯ ПО.

инструкция тракториста машиниста

04.01.2014 – Представляем вашему вниманию инструкцию по охране труда для тракториста. Инструкция включает пять глав: 1) общие требования по охране труда; 2) требования по охране труда перед началом работы; 3) требования по охране труда при выполнении работы; 4) требования по охране труда по окончании работы; 5) требования по охране труда в аварийных ситуациях. СКАЧАТЬ: Инструкция по охране труда для тракториста 1. К управлению трактором допускаются лица, возраст которых соответствует установленному законодательству, прошедшие медицинское освидетельствование в установленном порядке и не имеющие противопоказаний к выполнению данного вида работ, прошедшие обучение по программе подготовки трактористов, аттестованные квалификационной комиссией и получившие удостоверение установленной формы. Перед допуском к самостоятельной работе тракторист должен пройти стажировку в течение первых 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) под руководством опытного тракториста, назначаемого приказом по предприятию (подразделению). 2. Периодическое медицинское освидетельствование тракторист проходит в порядке, установленном Минздравом Республики Беларусь. В отдельных случаях при наличии медицинских показаний, а также при индивидуальном подходе к допуску срок переосвидетельствования может быть сокращен, но не менее чем до одного года. 3. Повторную проверку знаний безопасных методов работ тракторист должен проходить не реже одного раза в 12 месяцев. Внеочередную проверку знаний тракторист проходит в следующих случаях: при перерыве в работе по специальности более одного года; по требованию вышестоящей организации, ответственных лиц предприятия; при переходе с одного предприятия на другое; 4. Тракторист должен пройти инструктажи по безопасности труда: при приеме на работу – вводный и первичный на рабочем месте; в процессе работы не реже одного раза в б месяцев – повторный; при введении в действие новых или переработанных правил, инструкций по охране труда, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, нарушении требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме или аварии, перерывах в работе более чем 30 календарных дней – внеплановый; перед производством работ, на которые оформляется наряд-допуск – целевой. 5. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшения своего здоровья. 6. Тракторист должен: знать требования, изложенные в «Правилах дорожного движения», технологических картах, инструкции завода-изготовителя по эксплуатации трактора и инструкции по охране труда; иметь четкое представление об опасных и вредных производственных факторах, связанных с выполнением работ, основные вредные и опасные производственные факторы: движущиеся средства, повышенная загазованность воздуха рабочей зоны, химические опасные и вредные производственные факторы, пониженная или повышенная температура воздуха рабочей зоны, повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте, недостаточная освещенность рабочей зоны, эмоциональные перегрузки, монотонность труда. знать требования пожаро- и электробезопасности при выполнении работ и уметь пользоваться средствами пожаротушения; пользоваться при выполнении работ средствами индивидуальной защиты, выдаваемыми в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами, бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты: комбинезон х/б (костюм х/б) Ми – 12 мес.; кепи – 12 мес.; ботинки кожаные (сапоги кирзовые) Ми – 12 мес.; рукавицы комбинированные Ми – до износа. зимой дополнительно: куртка х/б на утепляющей прокладке Тн – 36 мес.; брюки х/б на утепляющей прокладке Тн – 36 мес.; сапоги кирзовые утеплённые Тн20 – 24 мес. уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему; выполнять правила внутреннего трудового распорядка; знать санитарно-гигиенические условия труда и соблюдать требования производственной санитарии. 7. Тракторист не должен подвергать себя опасности и находиться в местах производства работ, которые не относятся к непосредственно выполняемой им работе. 8. О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец немедленно должен сообщить непосредственному руководителю работ, который обязан: организовать первую помощь пострадавшему и его доставку в медицинский пункт; сообщить о случившемся руководителю подразделения; сохранить до начала работы комиссии по расследованию обстановку на рабочем месте и состояние оборудования таким, каким они были на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников и не приведет к аварии. 9. Обо всех замеченных неисправностях механизмов, приспособлений, приборов и инструмента тракторист должен сообщить непосредственному руководителю работ и до их устранения к работе не приступать. 10. Тракторист несет ответственность за: выполнение требований технологических карт, инструкции завода—изготовителя по эксплуатации трактора и инструкции по охране труда, правил пожаро- и электробезопасности; соблюдение установленного порядка производства работ; соблюдение правил внутреннего трудового распорядка; соблюдение «Правил дорожного движения»; исправность и сохранность закрепленного за ним трактора; аварии, несчастные случаи и другие нарушения, причиной которых явились действия тракториста, нарушающего требования технологических карт, инструкции завода-изготовителя по эксплуатации трактора и инструкции по охране труда. 11. За нарушение трудовой дисциплины, несоблюдение требований нормативно-технических документов по охране труда тракторист привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь. 12. Тракторист, появившийся на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения, не допускается в этот день к работе. 13. Тракторист обязан выполнять работу, обусловленную трудовым договором. Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы 14. Организация рабочего места тракториста должна обеспечивать безопасность выполнения работ. Рабочее место тракториста не должно загромождаться посторонними предметами. Рычаги и место управления необходимо содержать в чистоте. Запрещается складировать на полу кабины инструмент, спецодежду, обтирочные материалы и другие предметы. 15. Перед началом работы тракторист обязан: привести в порядок и надеть спецодежду; проверить наличие документа на право управления трактором; ознакомиться с записями в журнале приемки и сдачи смены; проверить техническое состояние трактора; проверить наличие средств пожаротушения, медицинской аптечки, термоса с питьевой водой; убедиться в наличии набора исправного инструмента и необходимых приспособлений; ознакомиться с условиями производства и характером работ и получить разрешение непосредственного руководителя работ на производство работ. 16. При проверке технического состояния трактора тракторист должен произвести его тщательный осмотр при неработающем двигателе, при этом особое внимание обратить на: состояние тормозов; надежность действия всех механизмов управления; состояние ходовой части – крепление колес, катков и ленты гусеничного хода; уровень масла, топлива и наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения (при необходимости – долить); отсутствие течи масла и топлива из системы смазки и топливопроводов; состояние осветительных приборов, средств сигнализации; наличие и исправность ограждений движущихся, вращающихся частей; изоляцию электропроводов и надежность контактов – во избежание важного пожара от искрения неисправных контактов; отсутствие на вращающихся частях посторонних предметов; надежность крепления всех узлов трактора; состояние тягово-сцепных устройств; исправность навесного оборудования (при его наличии). 17. Работа двигателя и всех механизмов трактора должна быть проверена на холостом ходу. 18. Если при осмотре и опробовании трактора не было обнаружено неисправностей или они были устранены трактористом, трактор может быть пущен в работу. Глава 3. Требования по охране труда при выполнении работы 19. Приступая к работе, тракторист должен: убедиться, что все рычаги управления находятся в нейтральном положении; осмотреть место работы и убедиться в отсутствии в зоне работ открытых траншей подземных коммуникаций (газопроводы электрокабель, кабели связи и др.), наземных постоянных и временных сетей электропередач; убедиться в отсутствии людей в непосредственной близости от трактора; подать звуковой сигнал и, выдержав паузу не менее 30 с, пустить трактор в работу. 20. При пуске двигателя необходимо соблюдать следующие требования безопасности: в случае ручного пуска пускового двигателя завести узел пускового шнура в паз на маховике пускового двигателя и намотать шнурка канавку маховика по направлению часовой стрелки, затем резким рынком потянуть на себя конец шнура за ручку, взяв ее пальцами руки с одной стороны без обхвата. Запрещается: наматывать шнур на руку, так как при обратном вращении маховика шнуром может повредить руку; стоять в плоскости вращения маховика при работе пускового двигателя; при запуске пускового двигателя пусковой рукояткой держать ее так, чтобы все пальцы были с одной стороны рукоятки. При удержании рукоятки в обхват можно получить травму. 21. Во время работы трактора тракторист должен: при подъезде к прицепному оборудованию следить за тем, чтобы между ним и трактором никого не было; подъезжать на тракторе к прицепному оборудованию (транспортным средствам) для их прицепки плавно на возможно малой скорости; сцепку выполнять без посторонней помощи, используя инвентарную подставку; прицепку (отцепку) прицепного оборудования к трактору производить только при заглушенном двигателе; следить за состоянием трактора, навесного или прицепного оборудования. При возникновении перебоев в работе двигателя, шума или стука, обнаружении других неисправностей необходимо заглушить двигатель, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение и принять меры к устранению неисправностей; не допускать нагрузок, опасных для прочности узлов и устойчивости трактора; при работе на склонах проявлять особую осторожность. Уклоны на подъемах и спусках не должны превышать предельных значений, указанных заводом-изготовителем в инструкции по эксплуатации; не производить изменение колеи трактора на спусках и подъемах, а также в глубокой колее; ослаблять зимой во время работы натяжение гусеничных лент трактора; при продольном движении трактора по свеженасыпанному грунту во избежание сползания под откос не приближаться к бровке ближе, чем на 1 м; приступать к работе, не связанной непосредственно с работой экскаватора или крана, только после того, как ковш экскаватора будет опущен на землю, а стрела крана повернута в противоположную сторону по отношению к участку, на котором должна выполняться работа. 22. При кратковременной остановке трактора следует перевести двигатель на малые обороты, рычаг переключения передач – в нейтральное положение. 23. При длительных стоянках и технических перерывах навесное оборудование необходимо опускать на землю. 24. Трактористу запрещается: передавать управление трактором другим лицам; оставлять без присмотра трактор с работающим двигателем; перевозить в кабине трактора посторонних лиц (если это запрещено заводом-изготовителем) и использовать навесное оборудование для перевозки людей и грузов; выходить из кабины во время его движения; находиться во время грозы в кабине трактора, под трактором, прицепным или навесным оборудованием, а также прислоняться к ним. 25. При буксировании необходимо соблюдать следующие требования безопасности: буксировать и вытаскивать трактором застрявшие машины и механизмы с помощью жесткого буксира длиной 4 м., без рывков и под руководством руководителя работ или мастера. Если вместо жесткого буксира применяется стальной канат длиной 4-6 метров, то заднее стекло кабины трактора необходимо защитить решеткой; буксировку тракторов производить с помощью тракторов, мощностью равной или превышающей мощность буксируемой машины; при совместной работе двух и более тракторов расстояние между тракторами должно быть не менее 2 метров. 26. При использовании трактора на транспортных работах необходимо: установить колеса трактора на максимальную ширину колеи; определить количество прицепов в тракторном поезде исходя из тяговой мощности трактора и дорожных условий; убедиться в исправности тракторного прицепа. Платформа прицепа не должна иметь поломанных брусьев и досок; состояние бортов должно исключать возможность выпадения груза при движении; боковые и задние борта должны быть на прочных петлях и иметь запоры, исключающие возможность самопроизвольного открывания; транспортные прицепы надежно сцепить с буксирным устройством трактора и, кроме того, соединить страхующих тросом; сблокировать педали тормозов и при необходимости отрегулировать тормоза на одновременность действия; проверить затяжку гаек крепления дисков передних и задних колес; убедиться в наличии и исправности стоп-сигнала, указателя поворота номерных знаков на тракторе и прицепе; убедиться в исправности тормозов прицепа. Тракторные прицепы должны иметь тормоза, управляемые из кабины трактора и обеспечивающие: торможение прицепа на ходу; включение тормоза при отрыве прицепа от трактора; удержание прицепа во время стоянки на склонах и предупреждение толкающего действия прицепа на трактор при резком изменении скорости движения или движения под уклон; проверить работу тормозов тракторного поезда в движении. 27.. Перед выездом тракторного поезда тракторист должен ознакомиться с особенностями маршрута, связанными с дорожными и погодными условиями. 28.Во время погрузочно-разгрузочных работ трактористу запрещается: находиться в кабине трактора, на прицепе при погрузке груза механизированным способом; находиться в зоне возможного падения груза. 29. Грузы, перевозимые на тракторных прицепах, должны быть надежно укреплены во избежание их смещения и возможного падения при перевозке. Навалочный груз не должен возвышаться над бортами тракторного прицепа (стандартными или наращенными) и должен располагаться равномерно по всей площади прицепа. 30. Перевозку труб и секций тракторным поездом следует осуществлять с соблюдением следующих требований: трубы и секции должны быть надежно укреплены на тракторном поезде; передние и задние концы секций должны быть закреплены ограничителями против продольного смещения и закрыты пробками от засорения труб грязью или снегом; передние подсанки должны быть соединены с трактором жесткой тягой (дышлом); передние и задние подсанки разрешается соединять между собой как жесткой, так и гибкой тягой; трубы или секции при развозке вдоль трассы следует укладывать на расстоянии не менее 1,5 м от бровки траншеи; люди не должны приближаться к движущемуся тракторному поезду ближе, чем на 2 м; при движении трактора в пределах трассы с высокой травой, кустарником и другой растительностью во избежание наезда на людей необходимо подавать сигнал. 31. Скорость и порядок движения тракторных поездов на дорогах карьера устанавливаются администрацией предприятия с учётом местных условий, качества дорог и состояния транспортных средств. Работая в карьере, обязаны соблюдать установленную скорость и порядок движения, согласно разработанной и вывешенной на видном месте схеме: при погрузке тракторов экскаваторами должны выполняться следующие условия: ожидающий погрузки трактор должен находиться за пределами радиуса действия экскаваторного ковша плюс 5м и становиться под погрузку только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора; находящийся под погрузкой трактор должен быть заторможен и поставлен на ручной тормоз с включенной скоростью; погрузка в кузов должна производиться только сбоку и сзади; перенос экскаваторного ковша над кабиной трактора запрещается; находящийся под погрузкой трактор должен быть в пределах видимости машиниста; нагруженный трактор должен начинать движение только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора; при погрузке в подвижной состав машинистом экскаватора должны подаваться сигналы: «стоп» - один короткий; разрешающий подачу транспортного средства под погрузку, начало погрузки – два коротких; об окончании погрузки и разрешение отъезда транспортного средства – один продолжительный. Таблица должна быть вывешена на платформе, 32. При использовании трактора на транспортных работах запрещается: перевозить людей на прицепах и полуприцепах; езда накатом на тракторе с прицепом (выключение муфты сцепления или коробки передач), особенно при спусках; работа с прицепами, необорудованными автономными тормозами. Если конструкцией прицепа не предусмотрены тормоза, то прицеп должен быть обеспечен тормозными башмаками. Агрегатировать такой прицеп разрешается только с гусеничным трактором; производить расцепку-сцепку при движении трактора; при движении трактора переходить на прицеп и обратно. 33. Передвижение трактора на производственной территории должно осуществляться согласно установленным на видных местах схемам движения. 34. При движении трактора в населенных пунктах и по автомобильным дорогам тракторист должен соблюдать “Правила дорожного движения”. Запрещается движение на машинах на гусеничном ходу или с металлическими шипами по автомобильным дорогам общего пользования с усовершенствован покрытием. 35. Переезд трактора через железнодорожные пути должен производиться по специально построенным переездам, исключающим возможность повреждения железнодорожного полотна. После проезда неохраняемого переезда тракторист обязан остановить трактор и убедиться в исправном состоянии железнодорожного пути на переезде в отсутствии на рельсах посторонних предметов, торфа или грязи. 36. При проезде по обочинам дорог и оврагов тракторист не должен наезжать на кустарники, копны сена во избежание наезда на случайно оказавшихся там людей. 37. Канавы, бугры и другие препятствия необходимо преодолевать под углом, на малой скорости, избегая резких толчков и больших кренов трактора (особенно с навесным оборудованием). 38. Переезжать реку вброд разрешается только в местах с каменным песчаным дном и в том случае, если уровень воды в месте переезда не превышает верхнего полотна гусеницы или оси задних колес колесного трактора. Движение необходимо производить на первой скорости без остановок и поворотов. 39. При проездах на тракторе вдоль осушительной сети и выработанных карьеров запрещается приближаться на расстояние от края гусеницы менее 1 м к картовому каналу и менее 2 м к валовому или коллекторному каналам, и выработанному карьеру. 40. Переезд трактора через каналы разрешается только по мостам, ширина и грузоподъемность которых равна или больше соответственно ширины и массы трактора и навесного оборудования. 41. Передвигаться по заснеженной дороге в зимнее время следует на 1 или 2 скорости, что увеличивает сцепление с дорогой. 42. Передвижение трактора по автомобильным дорогам под действующими линиями электропередачи допускается при условии, если расстояние по вертикали между нижними проводами и самой верхней частью трактора (прицепа с грузом) будет не менее указанных: Напряжение воздушной линии, кВ до 20 35-110 150 220 330 500 Наименьшее расстояние, м 2,5 2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 Передвижение трактора вне дорог под действующими линиями электропередачи разрешается, если габариты трактора или тракторного поезда с грузом имеют высоту от отметки земли не более 3,5 м. 43. При переезде трактора с одного объекта (участка) на другой тракторист должен следовать по маршруту, указанному непосредственным руководителем работ. Навесное оборудование должно быть поднято в транспортное положение и надежно зафиксировано. 44. Техническое обслуживание трактора необходимо проводить на специально отведенной ровной горизонтальной площадке, свободной от посторонних предметов. 45. При проведении технического обслуживания тракторист должен соблюдать следующие требования безопасности: техническое обслуживание проводить при неработающем двигателе, кроме случаев, которые предусмотрены инструкцией завода-изготовителя; не допускать нахождения посторонних лиц на тракторе и возле него; применять исправный ручной инструмент и приспособления; во время работы не оставлять инструмент на гусеницах; при мойке и очистке трактора не допускать слива отработанного масла, рабочих жидкостей и других нефтепродуктов на площадку (землю); производить смазку механизмов трактора согласно указаниям инструкции завода-изготовителя; при замене или доливке масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки отвертывать и завертывать только предназначенным для этой цели инструментом; применять гаечные ключи, соответствующие размеру гаек. Запрещается отворачивать гайки с помощью зубила и молотка; во избежание ожогов рук и лица горячей водой и паром открывать пробку радиатора на горячем двигателе осторожно, после некоторого охлаждения жидкости в радиаторе, надев рукавицы или накрыв тряпкой (ветошь), и держать лицо сбоку от направления ветра; осмотр аккумуляторных батарей производить осторожно, так как электролит, попадая на кожу, вызывает ожоги. 46. При применении этилированного бензина необходимо соблюдать особую осторожность, так как несоблюдение правил обращения с ним приводит к острому и хроническому отравлению организма. Нельзя допускать засасывания этилированного бензина через шланг ртом. При заправке следует применять заправочные средства, исключающие протекание и проливание бензина, при этом надо пользоваться резиновыми перчатками и находиться с наветренной стороны во избежание попадания паров бензина в дыхательные органы. 47. При использовании в качестве охлаждающей жидкости антифриза необходимо соблюдать следующие требования безопасности: необходимо проверить, нет ли в системе охлаждения течи, и при наличии – устранить ее; заправку системы охлаждения двигателя антифризом следует производить только при помощи специально предназначенной для этой цели посуды (ведра с носиком, бачки, воронки); на таре из-под антифриза, заполненной или порожней, должна быть нанесена надпись “ЯД”; при заправке антифризом необходимо применять меры, исключающие попадание в. него нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, масла и т.п.), так как они во время работы приводят к вспениванию антифриза; при заливке антифриза необходимо становиться так, чтобы пары и брызги относились в сторону; во избежание отравления запрещается перелив антифриза через шланг путем засасывания антифриза ртом; после каждой операции с антифризом необходимо тщательно мыть руки водой с мылом; запрещается применять тару из-под антифриза для перевозки и хранения пищевых продуктов. 48. Трактористу запрещается: эксплуатировать трактор при наличии течи в топливных и масляных системах. При обнаружении течи следует немедленно остановить двигатель, устранить подтекание топлива и только после этого продолжать работу; производить смазку, подтягивать резьбовые соединения, регулировать агрегаты, узлы и механизмы, навешивание оборудования при работающем двигателе; регулировать подъем и опускание рабочих элементов при включенном вале отбора мощности; пользоваться открытым огнем при осмотре топливных баков, проверке уровня электролита в банках аккумуляторов; заправлять трактор горючим при нагретом двигателе до его охлаждения; во время заправки трактора горючим курить и пользоваться открытым огнем; оставлять в кабине загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы (ветошь, концы и т.п.). Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы 49. По окончании работы тракторист обязан: поставить трактор в отведенное для стоянки место; выключить двигатель, перекрыть подачу топлива; поставить рычаги управления в нейтральное положение; очистить трактор от грязи, вытекшей смазки и осмотреть все механизмы трактора; сообщить непосредственному руководителю работ или лицу, ответственному за исправное состояние трактора, обо всех неполадках, выявленных при проведении работ; привести в порядок рабочее место. Использованные обтирочные материалы отнести в отведенное для хранения место; снять спецодежду в специально отведенном месте. Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях 50. При возникновении пожара вблизи места производства работ тракторист обязан: вывести трактор в безопасное место (при необходимости); остановить трактор, выключить двигатель, перекрыть подачу топлива; поставить рычаги управления в нейтральное положение; принять меры по ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения. Воспламенившиеся горюче-смазочные материалы следует тушить огнетушителем, забрасывать песком, землей или прикрывать войлоком (брезентом и т.п.). Запрещается тушить горящее топливо водой. При воспламенении электропроводов тракторист должен принять меры к отключению их от источника тока и применить углекислотные или порошковые огнетушители; сообщить о случившемся непосредственному руководителю работ; если невозможно устранить пожар собственными силами, сообщить непосредственному руководителю работ и вызвать пожарную охрану. 51. При разрушении металлоконструкций, опрокидывании трактора тракторист обязан немедленно сообщить о случившемся руководителю работ и обеспечить сохранность обстановки аварии (несчастного случая), если это не представляет опасности для жизни и здоровья окружающих. 52. В случае ДТП тракторист обязан действовать в соответствии с «Правилами дорожного движения». 53. При несчастном случае (травмирование, ожог, отравление, внезапное заболевание) тракторист обязан оказать доврачебную помощь пострадавшему. Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда». Источник: BusinessForecast.by Уважаемые коллеги, пожалуйста, присылайте ваши статьи, презентации и другие материалы для публикации на сайте BusinessForecast.by на электронный адрес info@businessforecast.by.

Комментарии (0)Просмотров (133)


Зарегистрированный
Анонимно